сайт знакомств annadates
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дайяна, 34 - 7 июня 2010 21:22

цитаты взято от Runa
Только недавно я узнала, что индивидуализм, как психологическое явление начал формироваться в эпоху Возрождения. Для Средневековья индивидуализм человека был не характерен. Историки, которые меня обучали, никогда на этом не акцентировали внимание, заставляя считать, что средние века – это мрачная и полная страданий эпоха, а Возрождение – расцвет гуманизма. Все было не совсем так. Все эпохи были отмечены печатью трагизма, а Средневековье не было таким уж некомфортным для людей, как нам вбивали в головы со школы. Может быть эго средневекового человека и не было развито, зато он ощущал себя причастным к той социальной среде, в которой родился и в которой ему было предопределено жить до конца его дней, не чувствуя себя одиноким и обособленным. Средневековье отличалось высокой степенью сотрудничества людей в рамках каждого сословия, а стремление к обогащению было непонятным и богомерзким, в том смысле, что желать для себя материальных благ сверх того, что было необходимо для жизни и поддержания определенного социального статуса, было неприемлемо, - излишки должны были направляться на поддержание нуждающихся, а не на увеличение личной казны.
Мне, кстати, понравился новый фильм «Робин Гуд» с Расселом Кроу. Дух Средневековья, на мой взгляд, передан верно, о чем свидетельствует следующая художественная деталь: Мэрион, женщина-леди, в тяжелые времена трудится наравне со своей челядью и напоминает церкви о ее обязанностях.
В XV-XVI веках экономическая ситуация изменилась, стали появляться очень богатые горожане, монополизировавшие большинство ремесел, ощутившие свою почти беспредельную власть и могущество. На первый план начала выходить сила денег, перед которой не устояла даже церковь, становясь все более роскошной и помпезной. Зарождавшийся капитализм породил конкуренцию – основу основ психологического одиночества; за деньги церковь могла отпустить любой грех, и больше не нужно было поддерживать нуждающегося и спасать страждущего: на всякий порок была припасена индульгенция, – только плати! И хоть индульгенция – продукт Средневековья, являвший собой ритуал, совершаемый только при подлинном покаянии и раскаянии, настоящую рыночную оболочку индульгенция приобрела в эпоху Возрождения, когда отпущение грехов стало автоматическим: деньги-товар.
Но вернемся к появившемуся в эпоху Возрождения индивидуализму. Все последующие столетия он только набирал обороты и, кажется, в XXI веке достиг предела. И что мы имеем сейчас? Амбициозного индивида, который всё повышает и повышает свою квалификацию, всё строит и строит карьеру, всё приобретает и приобретает товары, всё придумывает и придумывает себе цели, всё занимается и занимается своим развитием, – и не находит времени для близких людей, и никогда не заступается за угнетаемого товарища, и не берет на себя пожизненных обязательств, и не участвует в благотворительности, а молится своим богам – Успеху и Богатству, не желая иметь дело с «активной солидарностью с другими людьми». Наше время – это время активной отчужденности от других людей. И чем больше будет отчужденности, тем больше будет одиночества – сытого, роскошного, гламурного одиночества.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.